20:54 

"Мужской путь".

Мангусто
Люди всё время доверяют мне свои тайны. Наверное, знают, что мне некому их разболтать. Спенсер Рид.
"Мужской путь", "юношеский путь", "красивый путь" или "тайный путь"
Япония была самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до XIX в. где она была связана, с одной стороны, с общей эстетизацией мужского тела, а с другой - с самурайским культом мужества и верности (лесбийские мотивы в Японии выражены меньше, чем где бы то ни было, видимо потому, что молодые женщины нигде вместе не группировались). Как и другие народы, японцы считали, что однополую любовь - "нансёку" ("мужской путь", "юношеский путь", "красивый путь" или "тайный путь") - завезли к ним извне (по легенде, ее завез из Китая в начале IX века буддийский монах Кукай. Вообще настоящим рассадником гомоэротики были буддийские монастыри). Но, в отличие от многих других народов, японцы никогда не называли это заимствование постыдным или грязным, а считали важным элементом своего культурного наследия и признаком развитой цивилизации.

Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные субкультуры: буддийские монастыри, феодально-самурайскую среду и театральный мир. В отличие от континентального буддизма, японцы говорили о "красивом пути" без осуждения, считая его своего рода переходом от секса с женщинами к идеальному полному воздержанию. Сексуальные связи монахов с послушниками были практически узаконены. В одном монастыре сохранился забавный текст составленного в 1237 г. обета 36-летнего монаха: "Я пробуду в Храме Касаки до достижения сорока одного года... Переспав уже со 95 мужчинами, я обещаю, что их общее число не превысит за это время 100 человек.. Я не буду любить и содержать никаких мальчиков, кроме Рию-Мару" (видимо, ревнивый мальчик потребовал верности от любвеобильного монаха).

Самурайская гомоэротическая дружба - типичный феодальный институт. Удовлетворение сексуальных потребностей в условиях длительного отсутствия женщин и влечение к юношам здесь подчинены отношениям вассальной зависимости. Сексуальная связь не только скрепляла эти отношения, но и персонализировала их, превращая, по японской терминологии, "холодный долг" в "теплый долг". С окончанием эпохи феодализма в Японии этим отношениям пришел конец, но они оставили по себе прочную идеализированную память (достаточно вспомнить жизнь и творчество Юкио Мисимы).

Третья специфическая гомосексуальная субкультура -- театральный мир. В японском традиционном театре Но и Кабуки всегда было много гомоэротики, а молодые актеры часто были любовниками знати, включая правителей-сегунов.


Возрастные границы в этой среде были сильно размыты, иногда "мальчиками" считались мужчины за тридцать, но они старались выглядеть вечно юными, спрашивать их о возрасте считалось неприличным. В 17-18 вв. в Японии появились и другие легальные формы мужской проституции - бани, бордели и т.п.

Под влиянием христианства (католические миссионеры вели эту компанию с XVII в.) в XIX в. гомосексуальные отношения стали преследоваться юридически. В современном японском законодательстве однополая любовь легальна и отражена в творчестве многих писателей. В качестве известного примера, помимо творчества и судьбы Юкио Мисимы, можно назвать фильм Нагиса Осимы «Табу», посвященный как раз гомосексуальной любви в среде самурайства.
Автор текста - Андрей Фесюн, корр. РИА "Новости" Токио
(с)

Терминология
Первоначально, «сюдо», «вакасюдо» и «нансёку», которые начали использоваться в эпоху Эдо, характеризовали не конкретных личностей, а скорее их поведение. В настоящее время наиболее распространёнными терминами являются «досэйайся» (букв. «любящий представителей того же пола»), «гэй» («гей»), «хомосэкусюару» («гомосексуальный»), «рэдзу» или «рэдзубиан» («лесбиянка», «лесбийский») и «гомо».
Хотя «досэйайся» используется по отношению к мужчинам и женщинам, «гэй», «хомосэкусюару» и «гомо» («хомо») используются почти всегда по отношению только к мужчинам.
Гомосексуализм в современной Японии

Несмотря на то, что современные тенденции указывают на новый уровень терпимости в отношении гомосексуалистов, а в мегаполисах (например, в Токио и Осаке) для них даже открываются различные места (клубы, бары и т.п.), японские геи и лесбиянки часто скрывают свою сексуальную ориентацию, а многие из них сочетаются браком с представителями противоположного пола, чтобы избежать дискриминации.

Политика и законодательство

В Японии не существует никаких законов, направленных против гомосексуальных действий, а также существует некоторая официальная защита для гомосексуалистов. Плюс, также существуют некоторые правовые гарантии для транссексуалов. Сексуальные отношения между представителями одного пола являются законными, но некоторые префектуры устанавливают в этих случаях более высокий возрастной порог, чем для разнополых пар.

Хотя законы о гражданских правах не включают в себя защиту от дискриминации по признаку сексуальной ориентации, некоторые правительства приняли такие законы. В частности, правительство Токио приняло законы, запрещающие дискриминацию в сфере труда по признаку сексуальной идентичности.

Сленг японских геев
Ниже приводится список словечек и терминов, употребляемых японскими гомосексуалистами в различные эпохи. По возможности, указывается время использования того или иного термина.

1. «Анару» — анальный секс. Выражение используется в настоящее время.
2. «Барадзоку» («розовый клан») — название одного из первых и наиболее длительно издававшихся журналов для лиц нетрадиционной ориентации. Прекратил выпускаться в 2005 г. «Розовый» в данном случае является отсылкой к цветку, а не цвету.
3. «Биан» («рэдзубиан») — транслитерация английского слова «лесбийский» («лесбиянка»), а «биан», соответственно, сокращение от этого термина. В отличие от термина «рэдзу» (см. ниже), «биан» обычно используется только лесбиянками для описания себе подобных. «Рэдзу» обычно используется с негативным оттенком и часто употребляется популярными не-лесбиянскими СМИ.
4. «Фуцу» (букв. «нормальный») — человек гетеросексуальной ориентации.
5. «Дзяни» (от англ. «Johnny») — используется для обозначения к молодому, стройному, «милому» мужчине с юношеским личиком.
6. «Кагэма» (букв. «тайная комната») — этот термин широко использовался в эпоху Эдо для обозначения проституток мужского пола, клиентами которых также были мужчины. Фактически являлось синонимом к термину «гей». Соответственно, «кагэмая» — это чайный домик, специализирующийся на мужской проституции.
7. «Кэцуман» — сокращение от слов «кэцу» и «манко», используется для обозначения ануса «пассивного» партнёра.
8. «Кума» (досл. «медведь») — волосатый, иногда тучный мужчина. Термин используется в наше время. «Кума-кэй» — «медведеподобный».
9. [i]«Кусаманко» — используется для обозначения женщины (как правило, отаку), в аномальной степени интересующейся гей-культурой в целом и гейской любовью в частности. В некоторых кругах это выражение используется по отношению ко всем женщинам в целом, вне зависимости от того, чем и в какой степени они увлекаются.
10. «Нэкама» — сокращение от слов «net» («Интернет») и «kama» (см. ниже «о-кама»). Используется для обозначения мужчин, выступающих в роли женщин в чатах, или для обозначения гомосексуалистов, участвующих в виртуальном сексе.
11. «Нэко» (букв. «кошка») — используется в настоящее время для обозначения пассивного партнёра, особенно в анальном сексе. В лесбийских отношениях это выражение относится к женщине, выражающей более женственные черты. Этимология термина не ясна.
12. «Нитё» — обозначение, данное Синдзюку-Нитёмэ (токийский район, в котором расположены гей-бары, клубы и т.п.), близкими к местной индустрии лицами.
13. «Нонкэ» — гетеросексуал. Часто ошибочно переводится как «не-гей», однако этот термин является сочетанием слов «non» и «ke», что вместе означает «[человек] не тех взглядов».
14. «Ню данди» («новый денди») — используется для переодетой женщины или лесбиянки-бутча (исполняющей роль «мужчины»).
15. «Ню хафу» (от англ. «new half», «новая половина») — используется для обозначения транссексуалов, в основном, мужчин, превратившихся в женщин. Иногда используется с уничижительным оттенком.
16. «О-кама» (от «кама», букв. «горшок», «чайник») — этот термин всегда используется с почтительным префиксом «о-» по отношению к геям, особенно к женоподобным или одетым в женское платье. Может использоваться с уничижительным оттенком. Термин появился в эпоху Эдо для обозначения ануса на сленге. Используется в настоящее время.
17. «О-когэ» — в настоящее время используется для обозначения гетеросексуальных женщин, водящих дружбу с геями-мужчинами.
18. «О-набэ» (букв. «котелок») — используется для обозначения лесбиянок или переодетых мужчинами женщин. Часто носит уничижительный характер. Термин появился в последнее время в пару для «окамы».
19. «Онэ» (букв. «старшая сестра») — используется по отношению к женственному мужчине-гею более старшего возраста.
20. «Оннагирай» (букв. «женоненавистник») — термин появился в эпоху Эдо для описания мужчины, предпочитающего эротические и романтические связи исключительно с мужчинами.
21. «Рэдзу» — сокращение от «рэдзубиан» («лесбийский», «лесбиянка»).
22. «Риба» (также «рибасу») — транслитерация «reverse». Используется для обозначения бисексуалов.
23. «Сэмэ» — сокращение от «сэмэру» («нападать», «атаковать»). Используется по отношению к «активному» партнёру в гомосексуальных отношениях. Противоположность — «укэ» (см. ниже). Используется в настоящее время.
24. «Сэфути сэккусу» — безопасный секс.
25. «Тати» — «активный» партнёр, особенно в анальном сексе. В лесбийских отношениях — женщина, выступающая в роли «мужчины». Используется в настоящее время. Помимо всего прочего «тати» — один из видов мечей.
26. «Укэ» — от глагола «укэру» («принимать»). Используется для обозначения «пассивного» партнёра в анальном сексе. Используется в настоящее время.
(с)

@темы: О стране, Статьи

Комментарии
2012-06-18 в 21:50 

Nyanko =3
ご心配なく! 泊まる所には困らないつもりだよ! そのための首輪なし
спасибо за статью!

2012-06-19 в 21:19 

malefic
Я верю. Значит, я знаю это каким-то неизвестным мне способом. (c)
спасибо ))

2012-10-11 в 16:29 

moleva
Johnnies no ichiban WILD otoko...
оч. познавательно, спасибо :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

About Japan

главная