Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:02 

Лекари в Японии.

Мангусто
Люди всё время доверяют мне свои тайны. Наверное, знают, что мне некому их разболтать. Спенсер Рид.
Лекари в Японии
«Еще одну группу профессионалов, которые также были вне сословной системы, составляли лекари. Им также было даровано право носить большой меч, иметь фамилии. Волосы у них обычно были коротко пострижены, но без выбритой зоны, и, таким образом, их было легко узнать по внешнему виду. Лекари передавали свои знания сыновьям, которых они также отправляли работать под руководством искусных знатоков своего дела в Киото и другие города. Их умения в основном базировались на достижениях китайской медицины, в которой широко используются растительные средства; снадобья врачеватели приготавливали своими руками, выращивая растения в садах, примыкающих к их домам. Лекарства, которые они использовали от внутренних болезней, часто бывали эффективными, а многие применяются до сих пор; лекари также были искусны во врачевании ран от меча, но хирургия была не на высоте, хотя контакт с военными врачами голландской фактории в Нагасаки привнес новые, более глубокие знания в анатомии, и к XIX веку лучшие лекари сочетали передовые восточные и западные приемы лечения. Фактически в некоторых областях японская медицина опережала западную, и метод общей анестезии был открыт в Японии раньше, чем в Америке.

Лекарства обычно принимали в форме порошков, и для каждого больного специально разрабатывали состав, который подходил ему лично. Почти каждый имел при себе запас своих особенных средств, и попотчевать ими из коробочки на поясе — инро — какого-нибудь несчастного незнакомца, с приступом заболевания или раной, считалось одолжением со стороны прохожего.

Существовали некоторые формы лечения, которые практиковались узкими специалистами. Очень часто можно было видеть слепых массажистов, бредущих по своим делам с посохами, играющих на флейтах, оповещая о своем появлении всех встречных. Японские мастера владели различными техниками массажа — от быстрого похлопывания и растирания плеч, чтобы снять усталость и напряжение (это должна была уметь делать любая покорная жена для своего мужа или свекрови), до массажа всего тела с поколачиванием и растягиванием. Ломоту и боли и даже некоторые болезни лечили моксой1. Для этого щепотку растительного порошка клали на одно или несколько определенных мест на теле и поджигали. Такая процедура считалась особенно эффективной при мышечных болях. Другие практикующие лекари использовали тонкие серебряные иглы, глубоко вкалывая их в строго определенные тщательно выбранные места на теле (акупунктура). Оба этих способа лечения до сих пор широко применяются, и проводятся исследования, чтобы дать научную оценку эффективности такого метода.»

myojin.ru/healers

гравюры и рисунки

@темы: О стране, Статьи

18:00 

Канзаши.

Мангусто
Люди всё время доверяют мне свои тайны. Наверное, знают, что мне некому их разболтать. Спенсер Рид.
Канзаши
Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.
Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускаел наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.

читать дальше

@темы: Статьи, Традиции

17:59 

Что едят в Японии студенты из России?

Мангусто
Люди всё время доверяют мне свои тайны. Наверное, знают, что мне некому их разболтать. Спенсер Рид.
«А что ты там будешь есть? Там же одна сырая рыба!» Этот вопрос, пожалуй, чаще всего задают родители своим чадам перед поездкой на учёбу в Японию.

Общепринятое мнение иностранцев, что японцы едят только морепродукты и рис, ошибочно! Это доказали эксперты ресторанного бизнеса. Всемирно известная компания Michelin признала Токио кулинарной столицей мира! Париж с его поварами, способными удовлетворить самый изысканный вкус, проиграл азиатскому городу и его трудолюбивым мастерам. «Пощёчину» французы получили в том числе и за французскую кухню, которую японцы готовят лучше.

Если говорить о повседневной кухне, то она очень разнообразна. Итальянская, тайская, индийская, китайская и многие другие кухни представлены в Японии как ресторанами, так и многочисленными кафе и фастфуд заведениями, такими как McDonalds или Subway.

Для студента в первую очередь важно, чтобы еда была не только вкусной, но ещё и по карману. Самый дешёвый способ обеспечить себя едой – это покупать продукты и готовить их дома. В японских магазинах можно найти практически всё, что есть в России. Из овощей: картошку, морковь, капусту и много другое. Если очень захотеть, можно даже найти редкую для Японии свеклу. В центре Токио, в квартале за российским посольством, есть лавка для русских. А в Иокогаме можно купить даже чёрный «Бородинский» хлеб.

Проведя опрос среди студентов gaku.ru, мы отобрали 4 наиболее известных продукта японской кухни: о-нигири, суси, рамен и натто.

читать дальше

Взято с Diary best

@темы: Статьи

10:45 

Эхо великого начала (Москва)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ им. П.И. ЧАЙКОВСКОГО

ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тринадцатый международный музыкальный фестиваль «ДУША ЯПОНИИ» (“NIHON-NO KOKORO”)

7 сентября – 23 декабря 2011 г.
приглашают Вас

19 декабря (2011), понедельник, 19.00
Камерный зал Центральной музыкальной школы
(Мал. Кисловский пер., 4, стр. 5, 5-й этаж)

на концерт

ЭХО ВЕЛИКОГО НАЧАЛА

В программе: композиции для губного органа сё из репертуара японской дворцовой музыки гагаку, произведения современных японских и европейских композиторов.

Исполнитель: МАНАБЭ Наоюки (сё)


Вход свободный, всмысле бесплатный

Справки по телефону: (495) 629-21-91



@темы: Музыка, Ссылки

14:09 

Wakabayashi Michiko

Yang Mei
Тьма вещей выходит из мельчайших семян и в них возвращается. (с)


Исполнитель: Wakabayashi Michiko / 若林美智子
Альбом: Etchuowara-Bushi / 越中おわら節
Год выхода: 20.08.2008
Жанр: Народная музыка
Страна: Япония
Качество: mp3, 128 кбит/с
Количество песен: 7
Размер: 42,6 МБ




@темы: Музыка

13:00 

Takahashi Chikuzan

Aki Ichihara


Исполнитель: Takahashi Chikuzan
Альбом: Tsugaru-Shamisen
Год выхода: 1996
Жанр: Народная музыка
Страна: Япония
Качество: mp3, 320 кбит/с
Количество песен: 15
Размер: 120 МБ

О музыкальном инструменте:
Сямисэн (сангэн; устаревшее сямизен, сямисен) - японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин, на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.

Их много видов данный исполнитель играет на сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн, игра на котором требует особой виртуозности. К сожалению исполнитель умер в 1998 году.




@темы: Музыка

05:08 

Вопрос по истории Японии

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Я не знаю, есть ли вообще такая информация не на японском - но скажите, не попадались ли кому-то сведения о том, какие известные самурайские рода и семьи жили в Нагасаки до 60х годов XIX века? Мне нужны конкретные фамилии.
Заранее огромное спасибо.

@темы: Вопросы, История

10:47 

Вопрос по достопримечательностям Японии

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества.
Не могли бы вы подсказать, какие буддистские и синтоистские храмы существовали в городе Нагасаки не позднее середины XIX века? Я смотрел туристические справочники по Нагасаки, но там упоминается только храм в "китайском квартале", а мне нужны те, куда могли ходить все.
Заранее благодарен.

@темы: Вопросы, О стране

11:51 

Кто твоя чашка чая?

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Звуки чая

В предстоящем концерте фестиваля "Душа Японии" мы услышим пьесу Кикуока Кэнгё, Яэдзаки Кэнгё "Звуки чая", в которой пропеваются эти стихи. Каждый, даже едва слышимый, звук сямисэна значит в музыке так же много, как каждое движение чайного мастера во время церемонии. Самый сокровенный смысл зашифрован во внешне предельно сдержанных, не выходящих за рамки ритуала жестах, словах, взглядах. Любовь, о которой так тоскуют герои, несбыточна. Они знают, что, выпив до дна свою чашечку чая, расстанутся навеки. В утешение - лишь безмолвная клятва:


"Наши судьбы связаны
На тысячу,
Десять тысяч лет"



Worldmusiccenter благодарит Евгения Кручину за помощь в подборе иллюстративного материала
Использованы фото с сайтов: lxsonline.com, japan-photo.jnto.go.jp, nipic.com

@темы: Музыка

16:16 

Мероприятия в Москве

Gwirithdess
Потерянный в мире слэша
РОБОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (15 НОЯБРЯ)
Лекция и демонстрация с Хироси Исигуро и Нобуо Ямато
Лекция:
История разработок в области робототехники
Современное состояние разработок роботов (Роботы - мобильные телефоны, роботы-актеры и др.)
Перспективы развития робототехники в будущем.
Демонстрация:
Рассказ о себе 3-4 роботов
Игра в футбол
Состязания в борьбе сумо
Игра на воображаемой гитаре Air Guitar
Слайд-шоу о крупногабаритных роботах

подробности

45-Й ФЕСТИВАЛЬ ЯПОНСКОГО КИНО (10-15 НОЯБРЯ)
Кинотеатр ’35 мм’ (ул. Покровка, 47)
Стоимость билета - 100 рублей
подробности

ПОКАЗ ЯПОНСКИХ ФИЛЬМОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ВОСТОКА
Отдел японской культуры ‘Japan foundation’ и Государственный музей Востока приглашают Вас на показ современных японских фильмов!
С русскими субтитрами
Вход бесплатный
подробности

@темы: Видео\Кино, Искусство, Мероприятия, Ссылки

12:23 

Девушка пела в церковном хоре...

Анатолик
А за это я Вам зуб удалю - Без очереди, Бесплатно и Без анестезии...
Первая партия российских военнопленных была доставлена в Японию 10 марта 1904 года — это были раненые моряки с крейсера "Варяг". После первых боев японцы сложили про своего противника поговорку: сто битв — сто поражений. Россия не выиграла в 1904—1905 годах ни одного сражения ни на суше, ни на море, и пленные шли непрерывным потоком. Больше всего среди них было капитулировавших защитников Порт-Артура — почти 44 тысячи человек, около 21 тысячи сдались в ходе 20-дневной битвы на гаоляновых полях под Мукденом, чуть менее 5 тысяч — на Сахалине. К концу войны в Японии оказались примерно 79 400 русских пленных, от солдат и матросов до адмирала Зиновия Рожественского, командовавшего эскадрой, разбитой под Цусимой.

Традиционно в Японии вообще не было понятия "пленный", поскольку самурай должен был или погибнуть в бою, или вспороть себе живот, если дальше сопротивляться не было возможности. Поэтому японцам от имени правительства специально разъясняли, что в соответствии с международными правилами русские пленные заслуживают не презрения и ненависти, а сострадания, поскольку они не преступники, а честно сражались за свою страну. Соответствующие указания печатались в газетах.
читать дальше

* * *
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Александр Блок, август 1905 года

@темы: История, Литература

19:33 

Про улитку на склоне...

Анатолик
А за это я Вам зуб удалю - Без очереди, Бесплатно и Без анестезии...
かたつぶりそろそろ登れ富士の山
Улитка,
Ползи неспеша
По склону Фудзи

Кобаяси Исса

Обычно эти строки понимают прямолинейно: любой, даже самый трудный путь можно преодолеть, если беречь свои силы и медленно, целеустремлённо двигаться вперёд. Но, не всё так просто.
Строки про ползущую по склону Фудзи улитку Исса написал, совершая паломничество к святым местам. Самая высокая и наиболее почитаемая из всех горных вершин Японии — гора Фудзи — в представлении синтоизма является обиталищем богов. Буддисты тоже не обходят эту гору стороной, считая её вратами между небом и землёй. Паломничество на вершину Фудзи считалось столь же почётным делом, как путешествие в Мекку для мусульман, но два века назад гора ещё не была опутана сетью автомобильных дорог, путь до её вершины занимал несколько дней, и далеко не всякий японец мог успешно взобраться на неё. Поэтому при многих храмах содержали искусственно насыпанные горы, тоже наречённые "Фудзи", чтобы любой человек, взобравшийся на них, тоже мог удостоится благодати. Именно по такой искусственной горе и ползёт наша улитка. На это указывает то, что вместо обычного наименования вершины "Фудзи-сан" (富士山;) Исса использует нестандартное "Фудзи-но-яма" (富士の山;), что буквально можно перевести как "Фудзина гора".

Никогда нельзя принимать за чистую монету буквальный смысл японских хайку. За наивной жизнеутверждающей шелухой, может скрывается ирония на нравы эпохи. Впрочем, достаточно жалостливая ирония. Все люди имеют право на слабость, тем более в делах религии.

@темы: Литература

11:54 

Цикл лекций (Москва)

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
В рамках проекта "Самураи. Art of War"

Тема октября - Два образа японской женщины: жена и гейша.

4 октября (вторник). Женщина в традиционной и современной Японии
- Различие представлений об идеальной женщине в русском и японском менталитете. Трудность восприятия японского идеала.
- Японская крестьянка и аристократка: главная разница - не в богатстве.
- Принц Гэндзи об идеальной женщине.
- Мир самураев: жена несвободна. А муж?
- Изменение положения женщины в эпоху Мейдзи. В лучшую или в худшую сторону?
- Свадьба "по-европейски".
- Современная ситуация. Стоит ли стремиться замуж за японца?

7 октября (пятница). Куртизанки и гейши: возникновение профессии
- Куртизанка высокого ранга как лицо традиционной Японии. Почему сфера продажного секса стала символом высокой культуры?
- Куртизанки при императорском дворе. Современные куртизанки высшего ранга "таю".
- Отношение японцев к наготе. Что прилично и что неприлично показывать?
- Возникновение профессии гейш. Почему гейши не оказывают сексуальных услуг? За что им платят покровители? Чем занимается клиент с гейшей наедине?

11 октября (вторник). Куртизанки двух столиц
- Разница культуры Киото и Эдо: аристократ и купец. Почему в Эдо не было куртизанок таю?
- Куртизанки Эдо. Ойран, их ранги. Костюм ойран, его структура и символика.
- Ритуалы ойран. Демонстрация постельных принадлежностей. Парады ойран.
- Куртизанка-таю (Великая Госпожа). Социальный и культурный уровень таю.
- Парады таю. Храмовые ритуалы с участием таю.

14 октября (пятница). "Трудно войти в мир демонов": куртизанки и дзен-буддизм
- Дружба между монахом и куртизанкой: как такое возможно? Ёсино-таю и Никкен.
- Личность Иккю, факты и легенды. Особенности медитативной практики дзен. Выдержки из трактатов Иккю.
- Легенда о Дзигоку-таю: Госпожа по имени Ад. Причины популярности легенды. Дзигоку-таю в японском искусстве.
- Раритетное кимоно "Мадонна веселых кварталов"

25 октября (вторник). Гейши: изысканный мир символов
- Эволюция профессии. Расцвет и угасание культуры гейш. Современное состояние.
- Этапы карьеры гейши. В каком возрасте начиналось обучение и в каком - заканчивалось? Кто такие сикоми, минараи, майко? Почему костюм майко так красив?
- Церемония "мидзуаге" - правда и вымысел. Церемония "эрикаэ".
- Старшие гейши: право на индивидуальность.

28 октября (пятница). Гейши: жизнь, ставшая ритуалом
- Сезонные украшения майко
- Календарные ритуалы гейш.
- Праздник Хассаку, парад гейш. Особенности дизайна кимоно для Хассаку.
- Минеко Ивасаки - самая знаменитая гейша ХХ века
- Современное обучение хорошим манерам в доме гейш

Начало лекций в 19.15. Стоимость билета - 200 рублей (без посещения экспозиции; при посещении выставки - бесплатно).
Адрес: Красная площаль, Ветошный переулок, д. 13, 6 этаж

@темы: Мероприятия, Традиции

10:53 

Немного музыки с событий фестиваля "Душа Японии" (Москва)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Дорогие друзья!
Каждую осень в Москве проходит международный фестиваль "NIHON-NO KOKORO (Душа Японии)". Среди событий нынешнего фестиваля некоторые происходят вне концертных залов.
Так, 23 сентября,на следующий день после концерта "Музыка санкёку и хонкёку", прошедшего в рамках фестиваля "Душа Японии", сэнсэй Ямадзи Михо преподнесла студентам класса японской музыки нашего Центра незабываемый урок. Сначала сэнсэй откомментировала видеозапись совместного концерта, а затем мы попросили её показать, как надо правильно петь в некоторых пьесах. Мы пережили бесценные минуты, слушая "Тидори-но кёку", "Югао" и "Ятиёдзиси" в высококлассном, вдохновенном исполнении. Из просмотра предлагаемого ролика вы можете представить себе, что это было.



Так же смотрите актуальный ввиду новолуния следующий ролик

Ямадзи Михо и Окада Митиаки играют пьесу Саваи Тадао "Музыка нарастающей луны" (ролик с концерта 14 сентября "Открываем японскую осень";)



Наш Фестиваль продолжится до 23 декабря, ждём Вас на концертах!

@темы: Видео\Кино, Музыка

23:01 

Администрация предупреждает!

Рекламу, не относящуюся к тематике сообщества, буду безжалостно удалять!..

Если вдруг Вам ну очень надо - собираете деньги на благотворительность, созываете народ на "пати" и т.д., и т.п., напишите об этом у-мыйл с просьбой. Лучше сразу модератору, поскольку у-мыйлы сообщества читаются редко.

И, пожалуйста, не делайте никаких цветных шрифтов и крупных букв. Не знаю, как других, а лично меня такая запись в избранном вызывает только одно желание - удалить. А Вы не знали, что красный цвет - это цвет ярости и агресии?..

С любовью и уважением, Ваша администрация. :lala2:

@темы: Организационное

04:56 

Новости. 15 августа - 16 сентября. (продолжение)

Это забавно и интересно:
читать дальше


Фото- и видеоматериалы:
читать дальше

@темы: Новости

04:56 

Новости. 15 августа - 16 сентября.

Немного слов от администрации =)

Политика и государство:
читать дальше


Экономика:
читать дальше

Общество:
читать дальше


Спорт:
читать дальше


Медицина:
читать дальше


Наука и технологии:
читать дальше

@темы: Новости

09:51 

Глоссарий японской живописи

Анатолик
А за это я Вам зуб удалю - Без очереди, Бесплатно и Без анестезии...
Абуна-э (Abuna-e, あぶな絵;) - эротическая живопись и гравюра, здесь изображали частично обнаженных женщин, участвующих в повседневной деятельности, например - купание, мытье волосы, наслаждение вечерней прохладой, или накладка макияжа. Часто внезапный порыва ветра, маленький ребенок, или даже животные, такие, как обезьяна или кошка, игриво тянули у женщины одежду, обнажая ее ноги, бедра или грудь. Считается, что Abuna-е было создано в 1772 году, после того как правительство запретило сексуальные картинки, а пик их популярности пришелся на середину 18 века. Вероятно, Abuna-е скорее аналог современной эротики по сравнению с откровенно сексуальной сюнга.
читать дальше

Ямато-э (Yamato-e, 大和絵;) — школа японской живописи, сложившаяся в XI — XII веках при императорской Академии художеств. Японские художники освобождались от сильного китайского влияния, вместо прокитайского стиля кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле. Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные изображения, горизонтальные свитки, иллюстрирующие аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией. Расцвет ямато-э наступил в 12-14 веках, появилось много выдающихся по технике исполнения произведений чисто светской живописи, включая портретную. Многие художники-профессионалы создавали картины только на светские темы, такие картины изображали и на складных ширмах и сёдзи. Позднее многие характерные черты мастеров этой школы (орнаментальные формы облаков, приёмы параллельной перспективы) вошли составными элементами в произведения школ кано и укиё-э (Ukiyo-e).

@темы: Искусство

23:49 

Новости 9 - 14 августа.

Политика и государство:
читать дальше

Экономика:
читать дальше

Общество:
читать дальше

Спорт:
читать дальше

Медицина:
читать дальше

Природные катаклизмы:
читать дальше

Это забавно и интересно:
читать дальше

Фото- и видеоматериалы:
читать дальше

@темы: Новости

16:26 

Немного о географии Японии. Часть 1. Кансай (Kinki).

Япония – островное государство со столицей в г. Токио, в котором (включая примыкающие префектуры) сейчас проживает около четверти всего населения страны.


Кансай - на нем находится 7 префектур: Вакаяма, Киото, Миэ, Нара, Осака, Сига, Хёго.

1) Префектура Вакаяма:

читать дальше

2) Префектура Киото:

читать дальше

3) Префектура Миэ

читать дальше

4) Префектура Нара

читать дальше

5) Префектура Осака

читать дальше

6) Префектура Сига

читать дальше

7) Префектура Хёго

читать дальше

@темы: География

About Japan

главная